Работа по тематической неделе началась с творческого, информационно - познавательного проекта. Наш краткосрочный проект получил название «Синичкин день». Он объединил детей, родителей, педагогов в желании оказать помощь маленьким пернатым собратьям, привлечь внимание всех вокруг к бережному и доброму отношению людей к природе.
Мы поставили перед собой цель решить в течение недели
следующие задачи: воспитать у детей чувство ответственности за судьбу птиц,
вызвать желание заботиться о них, а также закрепить знания детей о многообразии
зимующих птиц и их значение для природы. Расширить знания детей об условиях
жизни птиц в зимний период. Раскрыть творческие способности детей в разных
видах деятельности.
Так в течение недели ребятам были предложены
познавательные беседы и обсуждения «Зимующие птицы нашего края», «Почему надо
беречь птиц», разнообразие наглядного материала - картины с изображением птиц и
картинки, книги и энциклопедии «Из жизни птиц». «Рассматривание и сравнение
воробья и синицы», «Составление описательных рассказов о синицах», «Снегири»,
«Птичья столовая».
А также, вооружившись кистями и красками рисовали
зимующих птиц, готовили яркие аппликации «Снегири и синички». Во время дидактических
игр «Как живут наши пернатые друзья», «Кто заботится о птицах», «Пользу или
вред приносят птицы?», «Меню в птичьей столовой», «Почему птиц стало меньше?»- ребята
закрепили знания о различных видах птиц своей местности, сформировали умение
узнавать птиц по характерным особенностям внешнего вида. Кроме того, дети научились
заботиться о птицах, испытывая радость от осознания того, что, делясь крохами,
подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
В целях поддержания интереса воспитанников к теме
недели и закреплении их знаний, вместе с детьми были изготовлены новые
дидактические игры: «Покормим птиц», «Четвертый лишний», «Назови ласково»,
«Дорисуй птицу», и другие. Эта продуктивная деятельность позволила
систематизировать знания детей о зимующих птицах.
Оживленными были и обсуждения прочитанных произведений
В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Посмотри вокруг»; Е.И. Чарушина
«Воробей»; В. Бианки «Птичья столовая» и др. Дети не остались равнодушными к
героям рассказов.
Дома с родителями ребята сделали кормушки из бросового
материала для пернатых друзей.
Для родителей оформлены папки-передвижки с
консультациями «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц», «Птичья
столовая». Изготовлены буклеты «Птицы».
Работа над проектом «Синичкин день» принесла ребятам
большую радость и удовлетворение. Они поняли, что участвуют не только в
интересном, но и в очень полезном деле. У детей проявились добрые чувства,
желание прийти на помощь нашим братьям меньшим.
Комментариев нет:
Отправить комментарий