пятница, 6 декабря 2024 г.

Тематическая неделя «Зимующие птицы».

 Работа по тематической неделе началась с творческого, информационно - познавательного проекта. Наш краткосрочный проект получил название «Синичкин день». Он объединил детей, родителей, педагогов в желании оказать помощь маленьким пернатым собратьям, привлечь внимание всех вокруг к бережному и доброму отношению людей к природе.

Мы поставили перед собой цель решить в течение недели следующие задачи: воспитать у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них, а также закрепить знания детей о многообразии зимующих птиц и их значение для природы. Расширить знания детей об условиях жизни птиц в зимний период. Раскрыть творческие способности детей в разных видах деятельности.

Так в течение недели ребятам были предложены познавательные беседы и обсуждения «Зимующие птицы нашего края», «Почему надо беречь птиц», разнообразие наглядного материала - картины с изображением птиц и картинки, книги и энциклопедии «Из жизни птиц». «Рассматривание и сравнение воробья и синицы», «Составление описательных рассказов о синицах», «Снегири», «Птичья столовая».

А также, вооружившись кистями и красками рисовали зимующих птиц, готовили яркие аппликации «Снегири и синички». Во время дидактических игр «Как живут наши пернатые друзья», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню в птичьей столовой», «Почему птиц стало меньше?»- ребята закрепили знания о различных видах птиц своей местности, сформировали умение узнавать птиц по характерным особенностям внешнего вида. Кроме того, дети научились заботиться о птицах, испытывая радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

В целях поддержания интереса воспитанников к теме недели и закреплении их знаний, вместе с детьми были изготовлены новые дидактические игры: «Покормим птиц», «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Дорисуй птицу», и другие. Эта продуктивная деятельность позволила систематизировать знания детей о зимующих птицах.          

Оживленными были и обсуждения прочитанных произведений В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Посмотри вокруг»; Е.И. Чарушина «Воробей»; В. Бианки «Птичья столовая» и др. Дети не остались равнодушными к героям рассказов.

Дома с родителями ребята сделали кормушки из бросового материала для пернатых друзей.

Для родителей оформлены папки-передвижки с консультациями «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц», «Птичья столовая». Изготовлены буклеты «Птицы».

Работа над проектом «Синичкин день» принесла ребятам большую радость и удовлетворение. Они поняли, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле. У детей проявились добрые чувства, желание прийти на помощь нашим братьям меньшим.





Комментариев нет:

Отправить комментарий